Диагностиеские материалы

Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина

Размер файла: 4.65 мб

Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов/Пособие для логопедов и психологов. Методика носит тестовый характер, процедура ее проведения и система оценки стандартизированы, что позволяет наглядно представить картину речевого дефекта и определить степень выраженности нарушения разных сторон речи, а также удобно для прослеживания динамики речевого развития ребенка и эффективности коррекционного воздействия.

Скачать

Логопедическая диагностика pdf

Размер файла: 5.02 мб

Пособие содержит диагностический материал, позволяющий провести всестороннее обследование детей с РАС.

Скачать

Учебно-методическое пособие

Размер файла: 1.12 мб

КОМПЛЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДЛЯ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ

Скачать

Диагностика

Опыт работы в ДОУ компенсирующего вида с детьми с ЗПР и ОНР показал, что успех коррекционной работы зависит от того, насколько глубоко и детально проведено обследование ребенка на начальном этапе коррекционной работы. Такое обследование позволяет обнаружить не только негативную симптоматику в отношении психического и речевого развития ребенка, но и выявить позитивные симптомы, компенсаторные возможности, определить зону ближайшего развития.

Скачать

Как проводить нейропсихологиес

Нейропсихологическую диагностику рекомендуется проводить детям, часто болеющим, с задержкой формирования мелкой моторики рук, с гиперактивностью, с тиками, с задержками речевого развития. Также невнимательным, тревожным, излишне застенчивым и детям, испытывающим трудности в учебе или поступающим в первый класс. Минимальный возраст для нейропсихологического обследования — 3 года. До этого возраста можно говорить лишь о консультации. Наиболее продуктивны нейропсихологические занятия для детей 5-12 лет: в этом возрасте мозг уже достаточно сформирован для обучения и развития навыков и еще пластичен, чтобы легко перестроиться.

Скачать

Тест на Аутизм АТЕК для оценки динамики и выявления проблем

Здесь вы можете пройти онлайн-версию опросника M-CHAT-R, который позволяет определить риск аутизма у ребенка в возрасте 16-30 месяцев. Он состоит из 20 вопросов для родителей. Обычно ответы на вопросы занимают несколько минут.
Русскоязычный перевод M-CHAT-R (Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей, пересмотренный) был одобрен авторами оригинального опросника. Исследования, проведенные в различных странах мира, показали высокую надежность этого инструмента для определения риска расстройств аутистического спектра.

Обратите внимание, что M-CHAT-R — не диагностический инструмент. Его результаты указывают только на необходимость обследовать ребенка у профильных специалистов при наличии риска аутизма. Диагностировать аутизм может только психиатр. Если вас что-то беспокоит в развитии вашего ребенка, обсудите результаты опросника с доктором. Более подробную информацию о тесте смотрите на сайтеhttp://mchatscreen.com

Про людей аутистов слышали многие, и в общих чертах могут представить человека с таким расстройством. А вот как определить коэффициент аутизма AQ это уже другой вопрос. Тест на аутизм, который разработал Саймон Барон-Коган, иначе называемый тест AQ, способен определить коэффициент аутизма и часто в этих целях используется специалистами. Но это вовсе не мешает вам самостоятельно пройти тест на аутизм и получить общее представление о своей предрасположенности к нему. Но имейте в виду, что полную картину может увидеть только специалист. Приступим к прохождению теста на аутизм?
Авторы теста:  Орешкина Н. Г., Testometrika Team

Методика "Выбор картинок"

Размер файла: 251.07 кб

Методика "Выбор картинок" Источник: Забрамная С. Д. "От диагностики к развитию": Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. - М.: Новая школа, 1998 г. - 144 с.

Скачать

Стимульный материал

Размер файла: 4.94 мб

Серебрякова Стимульный материал для диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Скачать

Забрамная С Псих-пед диагности

Размер файла: 434.30 кб

В учебнике рассматриваются вопросы организации и содержания работы психо- лого-медико-педагогических консультаций (ПМПК). Главное внимание уделено комплек- тованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с наруше- ниями интеллекта. Предназначен студентам дефектологических факультетов педвузов, может быть интересен педагогам дошкольных и школьных учреждений, а также членам ПМПК. 2-е издание (1-е издание вышло в 1988 г. под названием «Отбор умственно отста- лых детей в специальные учреждения») дополнено материалом, отражающим изменения в системе комплектования специальных учреждений в России.

Скачать

Размер файла: 1.60 мб

В учебном пособии изложены теоретико-методологические основы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии. Рассмотрен комплексный подход к изучению таких детей, объединяющий усилия врачей, педагогов, психологов, социальных работников. Раскрыты особенности психолого-педагогического изучения детей с различными нарушениями развития на разных возрастных этапах. Показаны организация и содержание деятельности психодиагностической службы в специальном образовании, а также работа с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями развития. Может быть полезно педагогам и психологам.

Скачать

Размер файла: 5.61 мб

Развитие ребенка с аутизмом : Коррекционно-развивающая программа «Птичка-невеличка» и материалы к ней. Методическое пособие для работы с детьми, имеющими аутизм. В данной книге собран авторский методический материал по работе с детьми, имеющими аутизм. Родители или педагог могут воспользоваться программой для коррекции и развития «Птичка-невеличка», методическими рекомендациями, разработками, сказками, социальными историями, играми для сенсорной интеграции. Книга будет полезна педагогам и родителям, цель которых не просто «отработка» навыков, а прежде всего развитие ребенка

Скачать

Размер файла: 11.80 мб

Фатихова Л.Ф. Диагностический комплекс для психолого-педагогического обследования детей с интеллектуальными нарушениями В данном пособии представлен диагностический материал для дифференциальной диагностики детей с интеллектуальными нарушениями – задержкой психического развития и умственной отсталостью. В пособии также излагаются теоретические представления о дифференциальной диагностике, особенностях психологической диагностики детей с интеллектуальными нарушениями. Пособие предназначено для практических психологов специального образования, специалистов психолого-медикопедагогических комиссий и консультаций по отбору и комплектованию дошкольных и школьных образовательных учреждений. Материалы пособия могут использоваться специалистами, работающими в области здравоохранения, социальной защиты, студентами дефектологических факультетов вузов, а также в системе повышения квалификации работников образования.

Скачать

Шкала оценки степени аутизма у детей