Проект наших партнеров МБОУ "ШКОЛА - ИНТЕРНАТ №8" г. Саяногорск

"Дорога в школу"

П Р И П О Д Д Е Р Ж К Е
Цель проекта: обеспечение доступности образования и повышение качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, и их семей. Проект направлен на оказание помощи семьям детей с РАС (расстройства аутистического спектра), обеспечение доступного и качественного образования данной категории детей. Специалисты подготовят детей с РАС к школе: формирование учебного поведения, работа над устранением неприемлемого поведения посредством применения прикладного анализа поведения (АВА).
С 30 октября по 2 ноября очень крутые знания и навыки приобрели наши педагоги на курсах повышения квалификации по АВА (прикладному анализу поведения) в НГУ г.Новосибирска.
Они научились на практике организовывать сотрудничество с детьми (детям с РАС это очень трудно даётся).
Приобрели опыт формирования навыка
имитации, который позволяет детям эффективно взаимодействовать с другими людьми и учиться у них. А так же обучились формированию навыков слушателя; реакций манд, такт, эхо.
Приобрели знания по устранению нежелательного поведения. И ещё много чего интересного.
И всё это благодаря Проекту "Дорога в школу", который реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно».
С 2011 года я в работаю в образовании, я не только учу и воспитываю детей, но и сама непрерывно обучаюсь, в этом году у меня появилась уникальная возможность пройти обучение в Новосибирском Государственном Институте по работе с детьми с РАС в рамках проекта "ДОРОГА В ШКОЛУ", который поддерживает РУСАЛ. Прекрасная возможность проявить себя в своей профессиональной деятельности с другой стороны.

Мелешко Наталья Михайловна

Есть такое утверждение, что человек должен менять профессию/работу каждые 10лет, а то и чаще. Это может быть связано с тем, что подолгу "засиживаясь" на одном привычном месте работы и выполняя алгоритм действий человек двигается только по "проторенной" колее, не имея профессионального развития.Чего точно не скажешь о моей работе. Профессия учителя-дефектолога это постоянное обучение. Сейчас наш фокус направлен на социализацию и обучение детей с расстройством аутистического спектра. Рост числа детей с РАС растёт с каждым годом. Когда я начинала свою работу в коррекционной школе, такие детки были редкостью. Мы искали к ним подход, пытаясь прийти к сотрудничеству. Но не всегда творческий запал педагога и опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья поможет в коррекционной работе с данной категорией детей.
Моя коллегаАлёна Беловапродумала и написалаПроект "Дорога в школу",он оказался успешен и выиграл. И теперь мы командой педагогов проходим дистанционно обучение в НГУ на специальность "АВА инструктор", но скоро отправляемся в Новосибирск проходить практику и получать рабочие инструменты по коррекции поведения у детей с РАС.
Проект "Дорога в школу"реализуется при поддержке компании РУСАЛ в рамках грантового конкурса "Поддержать важно"

Денисенко Людмила Ивановна

Я опять учусь!
В современном мире быстро всё меняется и что бы использовать актуальные методики, оперировать не только фундаментальными, но и новейшими знаниями, применять в процессе обучения современные технологии и инструменты, необходимо постоянно переподготавливаться и обучаться.
Казалась бы, уже есть хороший багаж знаний за плечами: диплом о высшем образовании, диплом о переподготовке, курсы повышения квалификации, высшая квалификационная категория. Но нет, всех этих знаний и навыков не хватает при работе с детьми с РАС.
И вот, благодаря Проекту "Дорога в школу" , ( Проект "Дорога в школу" ) который реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно», мне выпала возможность пройти в НГУ курс повышения квалификации “АВА-инструктор”, который рассчитан на 100 часов и включает в себя лекции (вебинары), практические занятия и самостоятельную работу.
Занятия уже идут (с 3 октября). Содержание курса полностью оправдало мои ожидания. Такая сложная тема, но ее объясняют одновременно глубоко и доступно. На курсах получаю для себя много информации о поведении детей, по практическим навыкам для улучшения качества жизни детей с нарушениями в развитии, учусь подбирать подходящее вмешательство и проводить коррекцию нежелательного поведения, определять актуальные цели работы и разрабатывать эффективные программы формирования новых навыков, осуществлять поддержку образовательного процесса.
По завершении курса я получу удостоверение о повышении квалификации и смогу применять методы АВА-терапии для коррекции детей и подростков с ОВЗ, консультировать родителей, где воспитываются дети с ОВЗ, включая РАС и другие ментальные нарушения.



Путинцева Ирина Васильевна

Мастерство дефектолога-это результат кропотливого труда. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе времени останавливаться на достигнутом. Чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой. Поэтому я вместе с коллегами принимаю участие в проекте «Проект "Дорога в школу".
На данном этапе мы проходим обучение в Новосибирском государственном университете по специальности «АВА-инстуктор» и уже через неделю на базе университета будем проходить практику. Следующим этапом будут коррекционные занятия по устранению нежелательного поведения у детей с расстройством аутистического спектра (РАС).
Почему прикладной анализ поведения (АВА)? АВА – это структура. Абсолютно понятно, что делать, как, почему и что происходит – это максимально естественный процесс. Все мы в своей жизни используем принципы мотивации и стимула, просто в другом формате и с другой интенсивностью. Структура и схема работы АВА – настолько прозрачна, что сомнений в эффективности не возникает.
Проект «Проект "Дорога в школу"реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно».

Белова Алена Николаевна

Бросая себе вызов, ты растешь. Меняется твоя жизнь. Взгляд на мир становится жизнеутверждающим. Достичь поставленных целей не всегда бывает легко, но это не причина для того, чтобы останавливаться.
В моей жизни постоянно приходится ставить задачи, решать их, достигать цели, иногда, кажется что совсем недостижимые......
Вот и сейчас я решаю ряд новых задач: трудных, интересных и перспективных.
Пять лет назад мне впервые пришлось начать работать с ребятами с РАС. Тогда я поняла, что моего красного диплома и 25 лет стажа работы с "особенными" детьми совсем не хватает. Что для работы с этой категорией детей нужны совсем другие методы, подходы, порой совершенно отличные от общепринятых, традиционных....
Два года назад у меня родилась идея, написать проект, который бы позволил получить качественное образование, мне и моим коллегам и создать в школе условия для занятий с этой категорией детей.
Так родился проект "Дорога в школу" Проект "Дорога в школу"
Медленно, но верно, я иду к своей цели.
Сейчас мы с коллегами получаем обучение в НГУ, на специальность " Инструктор АВА"
Обучение интересное, узнаю много нового, много практики и ответов на вопросы. Уже через неделю едем в Новосибирск на практику.
Следующий этап это коррекционные занятия по устранению неприемлемого поведения у детей с РАС.
Проект "Дорога в школу" реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса " Поддержать важно".

С 3 октября 2022г. команда проекта "Дорога в школу", благодаря поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса "Поддержать важно", стала слушателями курсов повышения квалификации по основам прикладного анализа поведения (ABA) в МЦПАП НГУ. 
Наши педагоги не только прослушают теоретический курс, но и будут иметь возможность в ноябре посетить занятия с детьми с РАС и на практике научиться применять метод АВА, как средство коррекции поведения.
По окончании курсов педагоги получат удостоверение государственного образца «ABA- инструктор».
И уже в ноябре наши специалисты начнут применять прикладной анализ поведения в работе с детьми с РАС.

Проект "Дорога в школу" реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса " Поддержать важно".

клинические реком.

Размер файла: 748.87 кб

Скачать

В нашей стране широко распространены методы терапии РАС, не имеющие доказанной эффективности и безопасности. Зачастую эти методы предлагаются для лечения РАС вместо рекомендованных и эффективных вмешательств и абилитации.
Клиническими рекомендациямирекомендуется комплексная программа вмешательства с доказательной эффективностью, основанная на принципах прикладного анализа поведения –для развития когнитивных способностей (вербальный и невербальный IQ), речевых навыков (экспрессивных и рецептивных) и адаптивного поведения (включая социальные навыки, навыки коммуникации и жизненные навыки).
С 3.10 специалисты, участвующие .в проекте "Дорога в школу", начнут обучение методу прикладного анализа (АВА), который в дальнейшем будут применять при работе с детьми с РАС.
Проект "Дорога в школу" реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса " Поддержать важно".
В минувшие выходные руководитель нашего проекта Белова Алена Николаевна посетила XIII Всероссийский форум "Вместе - ради детей! Доступная и качественная помощь" в г. Кемерово.
С целью знакомства с лучшими практиками в сфере семьи и детства в числе делегации из республики Хакасия посетила различные площадки.
Большой интерес вызвала организация и деятельности "экологических" ПМПК.
Опыт по организации комплексной помощи детям с РАС был полезен и актуален, так как будущий наш проект "Дорога в школу" направлен на поддержку именно этой категории детей.
В подарок команде фонда Алена Николаевна привезла большое количество полезной литературы.
Проект "Дорога в школу" реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса " Поддержать важно".

Учебное пособие "Расстройства аутистического спектра".
Материал курса рассчитан на широкий круг специалистов - психологов, педиатров, детских психиатров, логопедов, педагогов, а также на студентов медицинских, психологических и педагогических факультетов. Пособие будет полезным родителям детей с РАС и всем, кто хочет познакомиться с научным пониманием сущности расстройств аутистического спектра.
Вводный курс "Расстройства аутистического спектра" содержит в себе ключевую информацию об этой группе расстройств. Опираясь на материал современных исследований расстройств аутистического спектра (РАС), автор рассматривает как исторический контекст изучения РАС, так и современные подходы к диагностике, вмешательству и поддержке людей с РАС. Особое внимание уделяется проблемам, с которыми приходится сталкиваться людям с расстройствами аутистического спектра и их семьям, и опыту решения этих проблем в развитых странах, главным образом - в США.

Уважаемые педагоги, специалисты и родители, сообщаем вам, что с 1 сентября 2022 года в нашей школе стартовал проект "Дорога в школу".
Наш проект направлен на оказание помощи семьям детей с РАС (расстройства аутистического спектра) и обеспечение доступного и качественного образования данной категории детей.
Проект будет реализован при поддержке компании РусАл в рамках грантового конкурса "Поддержать важно".