Проект наших партнеров МБОУ "ШКОЛА - ИНТЕРНАТ №8" г. Саяногорск

"Дорога в школу"

П Р И П О Д Д Е Р Ж К Е
Цель проекта: обеспечение доступности образования и повышение качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, и их семей. Проект направлен на оказание помощи семьям детей с РАС (расстройства аутистического спектра), обеспечение доступного и качественного образования данной категории детей. Специалисты подготовят детей с РАС к школе: формирование учебного поведения, работа над устранением неприемлемого поведения посредством применения прикладного анализа поведения (АВА).
1 апреля, команда проекта "Дорога в школу" приняла участие в III республиканском форуме "Особый взгляд". Форум проходил в рамках всероссийского инклюзивного фестиваля#ЛюдиКакЛюди.
Специалисты, реализующие прект "Дорога в школу" , приняли участие на 4 площадках форума для специалистов и родителей.
🟦Мы делились опытом организации образовательного процессадля детей с РАС:
- использование специального оборудования и средств обучения;
- создание особой образовательной среды;
- применение методик и подходов с точки зрения их эффективности в отношении ключевых симптомов расстройств аутистического спектра.


Детям с РАС труднее, чем обычным детям заводить друзей и работать в группе, хотя часто они сами стремятся к общению со сверстниками и нуждаются в нем.
Коммуникация у таких ребят страдает в том числе потому, что им бывает сложно регулировать свои эмоции — понимать, какие чувства они переживают в тот или иной момент, находить приемлемые в тойили иной ситуации способы справляться с ними и выражать их.
Нередко именно трудности социального взаимодействия, а далеко не только проблемы речевого или познавательного развития мешают таким ребятам успешно адаптироваться к требованиям школы — и влияют на успешность социализации в «большом мире» в будущем.

🟢Благодаря реализация проекта "Дорога в школу", который осуществляется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно», стало возможным проводить групповые занятия для детей с РАС.

Занятия в группе направлены на наращивание коммуникативных навыков:
умение строить диалог, сотрудничать, учитывать интересы и потребности партнёров по общению;
решать конфликтные ситуации социально приемлемыми способами;
отстаивать свои границы.

1 апреля 2023г. г. Абакане на Форуме "Особый взгляд", в рамках Всероссийского фестиваля "Люди как люди" наша площадка - методическая мозаика "Адаптация образовательной среды для детей с РАС".

Продолжается реализация проекта "Дорога в школу", который осуществляется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно».
Почему игры-балансиры полезны для детей?
🟡Игры с балансирами развивают чувство равновесия ипространственное мышление, моторику, ловкость и координацию.
🟠Чтобы выполнить сложное задание нужно обладать терпением, ловкостью и усидчивостью.
Они развивают командный дух: дети могут играть в неё вместе и улучшать свои навыки коммуникации.
В чем смысл игры-балансира? Все очень просто: есть основа и много деталей разных размеров, формы и веса. Задача играющих – по одной добавлять детали на основу таким образом, чтобы вся конструкция оставалась в состоянии равновесия. Если балансир падает – игра заканчивается.
Основным шагом обучения для ребенка с РАС является повторение или имитация действий взрослого или другого ребёнка.
Имитация - одно из самых важных средств обучения.
Когда дети приобретают умение имитировать действия других, изменения в их развитии становятся значительными и заметными. Овладение речью, а также совершенствование этого навыка, в значительнойстепени будут зависеть от умения ребенка имитировать.
Имитация — основа обучения, однако, является самой трудной для детей с
РАС, потому что требует концентрации внимания на другом человеке и его действиях.
Обычно выполняя упражнения на имитацию мы занимаемся сидя друг напротив друга за столом.
Осуществляется действие (например «стучать по столу кубиком») и сразу дается инструкция «сделай так». Ребенок должен имитировать это действие.
Каждый раз, когда ребенок это делает с подсказкой или без, он получает вознаграждение: жетон. В случае если ребенок не повторяет действие, ему дается физическая подсказка: мы помогаем ему сделать действие, взяв его руки в свои.
Дети, повторяя роли других людей, становятся более общительными, социальными и начинают демонстрировать новые навыки. И всё это благодаря Проекту "Дорога в школу", который реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно».
Известно, что обучение навыкам детей с аутизмом принято начинать на индивидуальных занятиях. Но, зачастую, дети не могут самостоятельно переносить полученные знания в окружающую среду, в общение со сверстниками.
В рамках проекта "Дорога в школу" мы создаем условия для работы в группе.
Совместные занятия помогают ребятам с РАС научиться обобщать знания, общаться не только с педагогами и родителями, но и со всеми окружающими.
И всё это благодаря Проекту "Дорога в школу", который реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно».
23 января 2023г. руководитель проекта «Дорога в школу», методист Белова Алёна Николаевна на методическом совете рассказала педагогам школы о создании специальных условий для детей, испытывающих сенсорные проблемы.
40-80% детей и 3-11% взрослых с нарушениями в развитии имеют те, или иные проблемы в сенсорной интеграции.
Сенсорная интеграция – процесс, в ходе которого человек принимает, различает и отрабатывает ощущения, поступающие через различные системы: зрительную, слуховую, обонятельную, тактильную, проприоцептивную, вестибулярную.
В рамках проекта «Дорога в школу» для ребят, испытывающих сенсорные проблемы, было закуплено специальное сенсорное оборудование, о котором мы будем рассказывать в следующих постах.

Специалисты МБОУ "Школы-интернат N8", в рамках проекта "Дорога в школу" разработали буклет для педагогов и родителей, в котором обозначены ключевые симптомы расстройств аутистического спектра и ссылки на тесты по выявлению РАС.
Вовремя, выявленные проблемы ребенка и начатая в раннем возрасте коррекционная работа могут существенно скорректироватьвозникающие проблемы.

Набор для индивидуальных занятий с учащимися с ОВЗ "Нумирошка" – обучающая программа, направленная на развитие и закрепление у детей с ОВЗ когнитивных способностей и математических навыков.

Позанимавшись с программой, ребёнок в игровой форме узнает, что такое числа, научится решать несложные математические задачи, выполнять различные арифметические действия. Такие как: умножение чисел, деление, сложение и вычитание, действия с дробями, и другие. Также, занимаясь с этим набором, ребенок не будет сильно уставать, что немаловажно.
Главное преимущество набора - это использование мультисенсорного подхода, когда ребенок через тактильные и зрительные ощущения получает возможность познакомиться с основными математическими закономерностями. Конструктор включает целый набор наглядно-практических материалов в виде специальных шаблонов. Все они продуманы таким образом, чтобы была возможность двигаться от простого к сложному, постепенно осваивая важные математические понятия и действия.

Благодаря Проекту "Дорога в школу", который реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно», был закуплен набор "Нумирошка" и обучающая программа ведётся на занятиях по коррекции нежелательного поведения.



Нейровосьмерка — ручной балансир для развивающих игр и коррекционных упражнений, тренажер для активации мыслительных способностей и развития интеллекта ребенка.

Нейровосьмерки - нейротренажеры, которые предназначены для:
- гармонизации работы всех отделов мозга;
- мозжечковой стимуляции;
- укрепления межполушарного взаимодействия;
- формирования новых нейронных сетей в мозге.
Упражнения с нейровосьмерками развивают:
- внимание и способность удерживать его продолжительное время;
- память, мышление;
- восприятие пространства.
Занятия с тренажёром стабилизируют эмоциональное состояние, снижают гиперактивность и вспыльчивость у ребенка. Регулярные упражнения развивают наружные мышцы глаз и тренируют фокусировку - внимания. Ребёнок становится более сосредоточенным и ему легче даётся построчное слежение при чтении. Это влияет на скорость чтения - она становится выше. Нейровосьмёрки используют в своей работе логопеды, дефектологи, нейропсихологи. Используют тренажёр для развития:
- крупной и мелкой моторики;
- координации и пространственного восприятия;
- запуска и развития речи;
- стабилизации поведения, сглаживание импульсивности.
Благодаря Проекту "Дорога в школу", который реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно», были закуплены данные тренажёры и проводятся упражнения и тренировки на занятиях по коррекции нежелательного поведения.

Как поощрять с помощью жетонов? 

В школе, дома и в других местах проще всего использовать для поощрения ребенка так называемую экономику жетонов, но для многих детей эта система не будет понятна сразу же. 
Начинайте с 1 жетона, который должен заработать ученик.
Покажите ребенку желанный предмет, поощрение. 
Дайте инструкцию выполнить простую задачу.
Когда ребенок выполнит задачу, немедленно «заплатите» жетон.
С помощью физических подсказок помогите ребенку  передать жетон вам в обмен на поощрение («обналичить» жетоны).
После того как ребенок полностью освоит такую систему поощрения, начинайте учить работать за 2  жетона. Так постепенно увеличивайте количество жетонов, которые нужно заработать, до 6.
После этого постепенно увеличивайте объем работы за один жетон.
Первый месяц занятий в детьми с РАС подходит к концу и мы уже видим небольшие результаты.
И всё это благодаря Проекту "Дорога в школу", который реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно».

Как вводить поощрения в жизнь ребенка?

Все мы ходим на работу за разные условия труда, так и у каждого ребенка существует свое поощрение.
Важно найти потенциальное поощрение.
Попросите ребенка выполнить простое, хорошознакомое действие.
После выполнения быстрого и простого действия немедленно (меньше, чем за секунду) предоставьте ученику поощрениеи похвалите его.
Например, вы показываете желанную игрушечную машинку, просите ребенка вставить один пазл-вкладыш на место, тут же даете ему машинку и хвалите. Постепенно увеличивайте объем работы, которую нужно выполнить, чтобы получить поощрение.
Первый месяц занятий в детьми с РАС подходит к концу и мы уже видим небольшие результаты.
И всё это благодаря Проекту "Дорога в школу", который реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно».

Зачем нужны поощрения?

Прежде чем начать использовать систему поощрений, мы определяем, какие лакомства, напитки🧃, игрушкии занятияявляются очень желанными для данного ребёнка.
Нужно узнать наиболее предпочитаемые предметы. Важнорегулярно выявлять,  какие поощрения  очень важны для ребенка.
Основной принцип довольно прост: если малышу нравятся результаты и последствия его действий, то он будет с радостью их повторять. Поэтому в процессе занятий каждое достижение поощряется (похвалой, оценкой, игрушкой, конфетой), а неудача не одобряется или игнорируется.
На работе:
- Мы ожидаем, что мы будем работать в соответствии с договором.
- Мы хотим знать, какую награду (зарплату) мы получим за наши усилия и что конкретно от нас для этого требуется. 
- В противном случае мы точно не захотим продолжать эту работу.
При обучении детей они тоже должны понимать:
какое поощрение они получат за приложенные усилия (за что они работают?);
когда это поощрение будет получено;
когда они смогут передохнуть;
какую именно работу им предстоит выполнять.
Главное задача в АВА — научить ребёнка доверять инструктору. 
Первый месяц занятий в детьми с РАС подходит к концу и мы уже видим небольшие результаты.
И всё это благодаря Проекту "Дорога в школу", который реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно».
Отзывы родителей о проекте "Дорога в школу". И первые отзывы от семей Чега и Бехтеревых.
Благодарим за замечательные слова, нам очень ценно ваше мнение.
Необычный кабинет появился в МБОУ "Школа - интернат №8" г. Саяногорска, здесь нет привычных парт и доски. И дети тут только начинают постигать умение слушать учителя: здесь формируют УЧЕБНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. То, что обычным детям даётся легко, для детей с аутизмом целая наука….
Новый кабинет разделён на 3 зоны: рабочую зону учителя,сенсорную зону и зону для индивидуальных занятий. Оборудованный кабинет и методы, применяемые специалистами, направлены на то, чтоб у любого «нехочухи» вызвать желание учиться.
И всё это благодаря Проекту "Дорога в школу", который реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно».

А наш проект набирает обороты....
Для коррекции неприемлемого поведения в рамках реализации проекта "Дорога в школу" (реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно»)​ организована группа детей - 21 человек. Чтобы выявить имеющиеся проблемы у детей и качественно организовать коррекционную помощь нами был проведен тестна Аутизм АТЕК.
Анкета теста состоит из 4 подразделов: 1. Речь/Язык/Коммуникативные навыки (14 вопросов) 2. Социализация (20 вопросов) 3. Сенсорные навыки/Познавательные способности (18 вопросов) 4. Здоровье/Физическое развитие/Поведение (25 вопросов).

Наиболее интересные данные мы опубликовали

17 ноября 2022 года в МБОУ "Школа-интернат 8" прошёл педагогический совет "Создание специальных образовательных условий для детей с РАС".
Алёна Николаевна Белова, методист, рассказала о проекте "Дорога в школу", который направлен на оказание помощи семьям детей с РАС (расстройства аутистического спектра), обеспечение доступного и качественного образования данной категории детей.
Создание специальных образовательных условий для детей с РАС стало возможным благодаря Проекту "Дорога в школу", который реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно». В рамках проекта, на грантовые средства были закуплены развивающие игры, конструкторы, тренажёры.
Черепанова Олеся Игоревна, учитель - дефектолог, рассказала о карточках PECS – системе альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек, которая изначально была создана для детей с РАС.
Внешне это самые обычные карточки с различными тематическими изображениями. Но их использование в обучении детей с аутизмом способствует развитию речи, помогает развивать абстрактное мышление, улучшает понимание вербальной речи, позволяет улучшить качество жизни малыша и повысить уровень его социализации.
Денисенко Людмила Ивановна, учитель начальных классов, рассказала о мультисенсорном речевом тренажере "Инклюзив. Коррекция речи". Слухоречевой мультисенсорный тренажер позволяет работать над результатом речевой деятельности с помощью зрительного и слухового восприятия. Данный тренажер является началом для запуска психофизиологических процессов в головном мозга, связанных с речеобразованием.
Малышева Марина Юрьевна, педагог - психолог, рассказала как использовать в работе детский развивающий конструктор по методике Нумикон. Главное преимущество конструктора в том, что использование мультисенсорного подхода, когда ребенок через тактильные и зрительные ощущения получает возможность познакомиться с основными математическими закономерностями. Конструктор включает целый набор наглядно-практических материалов в виде специальных шаблонов. Все они продуманы таким образом, чтобы была возможность двигаться от простого к сложному, постепенно осваивая важные математические понятия и действия.

15 ноября 2022г. в МБОУ "Школа - интернат 8" состоялось родительское собрание с родителями детей, участвующих в проекте "Дорога в школу", который реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно».
Белова Алёна Николаевна, руководитель проекта, на встрече с родителями рассказала о проекте, об одном из действенных методованализа и коррекции поведения детей с РАС - терапии АВА (applied behavior analysis).
Подход очень популярен и является отличным коррекционным методом для людей с ОВЗ, а особенно – для детей-аутистов.
Терапия направлена на внесение в жизнь ребенка необходимых отсутствующих навыков. Основной ее принцип довольно прост: если малышу нравятся результаты и последствия его действий, то он будет с радостью их повторять. Поэтому в процессе занятий каждое достижение поощряется (похвалой, оценкой, игрушкой, конфетой), а неудача не одобряется или игнорируется.
Для того, чтобы ребенок с расстройством аутистического спектра мог справиться с заданиями, их разбивают на небольшие блоки, каждый блок содержит навык, который необходимо освоить. Со временем блоки соединяют, чтобы ребята могли решать более сложные задачи. Таким образом дети учатся слушать, воспринимать информацию, доносить до собеседника свои мысли, вести себя в разных ситуациях.

10 ноября 2022г. Белова Алёна Николаевна, руководитель проекта "Дорога в школу", который реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно», на встрече с родителямииз учреждения партнёра Детский сад "Дельфин"города Саяногорска рассказала о проекте, о прикладном анализе поведения как методе с доказательной эффективностью, одобренном Минздравом РФ.
О том, что АВА позволяет обучать детей с аутизмом любым навыкам, с которыми у них возникают сложности, в том числе навыкам самообслуживания, развитию устной речи, формированию социальных навыков, сотрудничеству, учебному поведению.
О том, что АВА также используется для коррекции так называемого нежелательного поведения, которое часто сопровождает аутизм и мешает социализации и учёбе ребенка (например, агрессия, крики, жевание несъедобных предметов и так далее).
О том, что АВА очень индивидуальный метод – он ориентируется не на диагноз, а на конкретные проблемы и способности каждого ребенка, поэтому, при правильной и квалифицированной практике этот подход помогает каждому, ведь каждый способен учиться и менять свое привычное поведение в той или иной степени.

7 ноября 2022г. в ДОУ детский сад "Дельфин" города Саяногорска инструктором АВА Питинцевой Ириной Васильевной для коллег был проведён обучающий семинар по АВА технологии. Ирина Васильевна рассказала как организовывать сотрудничество с детьми, как формировать навык имитации, который позволяет детям эффективно взаимодействовать с другими людьми и учиться у них. А так же как формировать навык слушателя; реакции манд, такт, эхо.

Все эти знания и навыки Путинцева Ирина приобрела благодаря Проекту "Дорога в школу", который реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно».



С 30 октября по 2 ноября очень крутые знания и навыки приобрели наши педагоги на курсах повышения квалификации по АВА (прикладному анализу поведения) в НГУ г.Новосибирска.
Они научились на практике организовывать сотрудничество с детьми (детям с РАС это очень трудно даётся).
Приобрели опыт формирования навыка
имитации, который позволяет детям эффективно взаимодействовать с другими людьми и учиться у них. А так же обучились формированию навыков слушателя; реакций манд, такт, эхо.
Приобрели знания по устранению нежелательного поведения. И ещё много чего интересного.
И всё это благодаря Проекту "Дорога в школу", который реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно».
С 2011 года я в работаю в образовании, я не только учу и воспитываю детей, но и сама непрерывно обучаюсь, в этом году у меня появилась уникальная возможность пройти обучение в Новосибирском Государственном Институте по работе с детьми с РАС в рамках проекта "ДОРОГА В ШКОЛУ", который поддерживает РУСАЛ. Прекрасная возможность проявить себя в своей профессиональной деятельности с другой стороны.

Мелешко Наталья Михайловна

Есть такое утверждение, что человек должен менять профессию/работу каждые 10лет, а то и чаще. Это может быть связано с тем, что подолгу "засиживаясь" на одном привычном месте работы и выполняя алгоритм действий человек двигается только по "проторенной" колее, не имея профессионального развития.Чего точно не скажешь о моей работе. Профессия учителя-дефектолога это постоянное обучение. Сейчас наш фокус направлен на социализацию и обучение детей с расстройством аутистического спектра. Рост числа детей с РАС растёт с каждым годом. Когда я начинала свою работу в коррекционной школе, такие детки были редкостью. Мы искали к ним подход, пытаясь прийти к сотрудничеству. Но не всегда творческий запал педагога и опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья поможет в коррекционной работе с данной категорией детей.
Моя коллегаАлёна Беловапродумала и написалаПроект "Дорога в школу",он оказался успешен и выиграл. И теперь мы командой педагогов проходим дистанционно обучение в НГУ на специальность "АВА инструктор", но скоро отправляемся в Новосибирск проходить практику и получать рабочие инструменты по коррекции поведения у детей с РАС.
Проект "Дорога в школу"реализуется при поддержке компании РУСАЛ в рамках грантового конкурса "Поддержать важно"

Денисенко Людмила Ивановна

Я опять учусь!
В современном мире быстро всё меняется и что бы использовать актуальные методики, оперировать не только фундаментальными, но и новейшими знаниями, применять в процессе обучения современные технологии и инструменты, необходимо постоянно переподготавливаться и обучаться.
Казалась бы, уже есть хороший багаж знаний за плечами: диплом о высшем образовании, диплом о переподготовке, курсы повышения квалификации, высшая квалификационная категория. Но нет, всех этих знаний и навыков не хватает при работе с детьми с РАС.
И вот, благодаря Проекту "Дорога в школу" , ( Проект "Дорога в школу" ) который реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно», мне выпала возможность пройти в НГУ курс повышения квалификации “АВА-инструктор”, который рассчитан на 100 часов и включает в себя лекции (вебинары), практические занятия и самостоятельную работу.
Занятия уже идут (с 3 октября). Содержание курса полностью оправдало мои ожидания. Такая сложная тема, но ее объясняют одновременно глубоко и доступно. На курсах получаю для себя много информации о поведении детей, по практическим навыкам для улучшения качества жизни детей с нарушениями в развитии, учусь подбирать подходящее вмешательство и проводить коррекцию нежелательного поведения, определять актуальные цели работы и разрабатывать эффективные программы формирования новых навыков, осуществлять поддержку образовательного процесса.
По завершении курса я получу удостоверение о повышении квалификации и смогу применять методы АВА-терапии для коррекции детей и подростков с ОВЗ, консультировать родителей, где воспитываются дети с ОВЗ, включая РАС и другие ментальные нарушения.



Путинцева Ирина Васильевна

Мастерство дефектолога-это результат кропотливого труда. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе времени останавливаться на достигнутом. Чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой. Поэтому я вместе с коллегами принимаю участие в проекте «Проект "Дорога в школу".
На данном этапе мы проходим обучение в Новосибирском государственном университете по специальности «АВА-инстуктор» и уже через неделю на базе университета будем проходить практику. Следующим этапом будут коррекционные занятия по устранению нежелательного поведения у детей с расстройством аутистического спектра (РАС).
Почему прикладной анализ поведения (АВА)? АВА – это структура. Абсолютно понятно, что делать, как, почему и что происходит – это максимально естественный процесс. Все мы в своей жизни используем принципы мотивации и стимула, просто в другом формате и с другой интенсивностью. Структура и схема работы АВА – настолько прозрачна, что сомнений в эффективности не возникает.
Проект «Проект "Дорога в школу"реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно».

Белова Алена Николаевна

Бросая себе вызов, ты растешь. Меняется твоя жизнь. Взгляд на мир становится жизнеутверждающим. Достичь поставленных целей не всегда бывает легко, но это не причина для того, чтобы останавливаться.
В моей жизни постоянно приходится ставить задачи, решать их, достигать цели, иногда, кажется что совсем недостижимые......
Вот и сейчас я решаю ряд новых задач: трудных, интересных и перспективных.
Пять лет назад мне впервые пришлось начать работать с ребятами с РАС. Тогда я поняла, что моего красного диплома и 25 лет стажа работы с "особенными" детьми совсем не хватает. Что для работы с этой категорией детей нужны совсем другие методы, подходы, порой совершенно отличные от общепринятых, традиционных....
Два года назад у меня родилась идея, написать проект, который бы позволил получить качественное образование, мне и моим коллегам и создать в школе условия для занятий с этой категорией детей.
Так родился проект "Дорога в школу" Проект "Дорога в школу"
Медленно, но верно, я иду к своей цели.
Сейчас мы с коллегами получаем обучение в НГУ, на специальность " Инструктор АВА"
Обучение интересное, узнаю много нового, много практики и ответов на вопросы. Уже через неделю едем в Новосибирск на практику.
Следующий этап это коррекционные занятия по устранению неприемлемого поведения у детей с РАС.
Проект "Дорога в школу" реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса " Поддержать важно".

С 3 октября 2022г. команда проекта "Дорога в школу", благодаря поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса "Поддержать важно", стала слушателями курсов повышения квалификации по основам прикладного анализа поведения (ABA) в МЦПАП НГУ. 
Наши педагоги не только прослушают теоретический курс, но и будут иметь возможность в ноябре посетить занятия с детьми с РАС и на практике научиться применять метод АВА, как средство коррекции поведения.
По окончании курсов педагоги получат удостоверение государственного образца «ABA- инструктор».
И уже в ноябре наши специалисты начнут применять прикладной анализ поведения в работе с детьми с РАС.

Проект "Дорога в школу" реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса " Поддержать важно".

клинические реком.

Размер файла: 748.87 кб

Скачать

В нашей стране широко распространены методы терапии РАС, не имеющие доказанной эффективности и безопасности. Зачастую эти методы предлагаются для лечения РАС вместо рекомендованных и эффективных вмешательств и абилитации.
Клиническими рекомендациямирекомендуется комплексная программа вмешательства с доказательной эффективностью, основанная на принципах прикладного анализа поведения –для развития когнитивных способностей (вербальный и невербальный IQ), речевых навыков (экспрессивных и рецептивных) и адаптивного поведения (включая социальные навыки, навыки коммуникации и жизненные навыки).
С 3.10 специалисты, участвующие .в проекте "Дорога в школу", начнут обучение методу прикладного анализа (АВА), который в дальнейшем будут применять при работе с детьми с РАС.
Проект "Дорога в школу" реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса " Поддержать важно".
В минувшие выходные руководитель нашего проекта Белова Алена Николаевна посетила XIII Всероссийский форум "Вместе - ради детей! Доступная и качественная помощь" в г. Кемерово.
С целью знакомства с лучшими практиками в сфере семьи и детства в числе делегации из республики Хакасия посетила различные площадки.
Большой интерес вызвала организация и деятельности "экологических" ПМПК.
Опыт по организации комплексной помощи детям с РАС был полезен и актуален, так как будущий наш проект "Дорога в школу" направлен на поддержку именно этой категории детей.
В подарок команде фонда Алена Николаевна привезла большое количество полезной литературы.
Проект "Дорога в школу" реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса " Поддержать важно".

Учебное пособие "Расстройства аутистического спектра".
Материал курса рассчитан на широкий круг специалистов - психологов, педиатров, детских психиатров, логопедов, педагогов, а также на студентов медицинских, психологических и педагогических факультетов. Пособие будет полезным родителям детей с РАС и всем, кто хочет познакомиться с научным пониманием сущности расстройств аутистического спектра.
Вводный курс "Расстройства аутистического спектра" содержит в себе ключевую информацию об этой группе расстройств. Опираясь на материал современных исследований расстройств аутистического спектра (РАС), автор рассматривает как исторический контекст изучения РАС, так и современные подходы к диагностике, вмешательству и поддержке людей с РАС. Особое внимание уделяется проблемам, с которыми приходится сталкиваться людям с расстройствами аутистического спектра и их семьям, и опыту решения этих проблем в развитых странах, главным образом - в США.

Уважаемые педагоги, специалисты и родители, сообщаем вам, что с 1 сентября 2022 года в нашей школе стартовал проект "Дорога в школу".
Наш проект направлен на оказание помощи семьям детей с РАС (расстройства аутистического спектра) и обеспечение доступного и качественного образования данной категории детей.
Проект будет реализован при поддержке компании РусАл в рамках грантового конкурса "Поддержать важно".