Термин "сенсорная интеграция" означает способность мозга получать информацию от органов чувств, обрабатывать ее и соответствующим образом реагировать. Это то, что дает человеку возможность эффективно функционировать в своем окружении и учиться новому. Общие принципы сенсорной интеграции применимы ко всем людям. Мы все живем в мире, наполненном разными сенсорными стимулами. Нас окружают различные звуки, запахи, зрительные стимулы, мы двигаемся, получаем различные тактильные ощущения и т.д. Трудности сенсорной интеграции иногда возникают у детей, первые месяцы/года жизни которых прошли в необычных условиях (недоношенные дети, дети, которые долго находились в больнице или в доме ребенка). У детей с аутизмом и другими нарушениями развития также бывают трудности в том, чтобы обрабатывать поступающую информацию и реагировать на нее. В результате, дети могут быть невнимательными, слишком активными или слишком пассивными, испытывать сенсорную перегрузку, раздражение, тревогу. Это может влиять на то, как они общаются и учатся новому. Понимание того, как мозг обрабатывает информацию, в чем могут быть трудности и как возможно их обойти, может быть очень полезно как родителям, так и специалистам, работающим с детьми. Программы, основанные на идеях сенсорной интеграции, помогают более эффективно справиться с некоторыми поведенческими проблемами, улучшить концентрацию внимания, помочь лучше адаптироваться детям с проявлениями повышенной/пониженной чувствительностью. Идеи сенсорной интеграции появились не так давно. На сегодняшний день эта новая область науки и практики относится к области эрготерапии (Occupational Therapy). Как любая область науки и практики, сенсорная интеграция имеет свою терминологию, системы оценки и описанные программы помощи. Не все программы, которые основаны на идеях сенсорной интеграции, имеют доказанную эффективность. Программы, основанные на идеях сенсорной интеграции не являются панацеей для всех людей. Люди – слишком сложные существа, и не бывает универсальных советов, применимых для всех. Во время вебинара мы поговорили о следующих вещах: Что такое сенсорная интеграция? Какие бывают трудности связанные с обработкой и регистрацией информации? Что такое «сенсорная диета»? Как не допустить «сенсорной перегрузки» и как помочь ребенку, который уже попал в такую ситуацию? Как активные движения и спланированная физическая нагрузка помогают справляться с трудным поведением и улучшают концентрацию внимания? Как можно обойти проблемы, связанные с обработкой слуховой информацией у детей, используя визуальную поддержку? Рекомендованные книги: Джин Айрес "Ребёнок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития" (Издательство Теревинф, 2013 г) 2. Кэрол Сток Крановиц "Разбалансированный ребенок. Как распознать и справиться с нарушениями процесса обработки сенсорной информации” (Издательство: Редактор; 2012 г.) 3. Улла Кислинг "Сенсорная интеграция в диалоге. Понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие" (Издательство Теревинф, 2010 г)